Путь к методическому мастерству
25.11.2020
Путь к методическому мастерству учителя истории лежит через понимание и практическое осуществление многообразия дидактических задач, разрешаемых в одном учебном акте, посредством одного метода и даже посредством одного методического приема. Это развязывает руки учителю для творческого построения уроков, разнообразных по структуре и методике.
Наоборот, тезис об абсолютной зависимости методов от дидактической задачи, равно как и попытки строить классификацию методов обучения по дидактическим задачам, невольно толкает учителя к порочному представлению, будто каждый урок истории предполагает обязательно последовательное решение одной дидактической задачи вслед за другой, обязательное построение всех уроков по этапам обучения, что ведет к окостенению структуры урока и методов его проведения.
Любите азартные игры? Заходите в казино https://neuron-school.ru/ru/ и зарабатывайте на своем хобби.
Безусловно положительным в опыте липецких учителей является то, что они еще раз доказали возможность «безэтапного» урока, разумеется в качестве одного из вариантов структуры урока, а не в качестве обязательного шаблона, а также возможность и необходимость соединения в единый процесс проверки знаний с сообщением нового материала. А такое соединение свидетельствует против якобы абсолютной зависимости метода от дидактической задачи, предполагает исключительную гибкость метода, возможность с помощью одного метода одновременно решать различные дидактические задачи.